Под напряжением

 

Грузовые электромобили MAN в испытании на практике

 

Они экологически чистые, тихие, универсальные и производительные: электрическим грузовикам под силу вскоре завоевать улицы современных городов. Для этого компания MAN разрабатывает соответствующие транспортные средства.

 

Весеннее солнце этим апрельским утром уже выглядывает из-за горных хребтов на горизонте Зальцбурга, когда Бернд Штангл (Bernd Stangl) поднимается по двум ступеням в свою кабину, чтобы прикоснуться к будущему. Он только что проверил заряд своего грузового электромобиля MAN и теперь 50-летний водитель нажимает кнопку пуска на приборной панели, и перед ним на дисплее высвечивается дальность пробега седельного тягача: 180 километров Штангл может преодолеть на двенадцати литий-ионных аккумуляторах. Для запланированного рейса этого вполне достаточно. По заказу австрийской транспортной компании Quehenberger Logistics Штангл в этот день направляется в зальцбургские филиалы сети магазинов хозяйственных и косметических товаров dm. Он едва слышно проедет по дорогам, будет маневрировать 26-тонником по переулкам и пересечет половину центра Зальцбурга. В последний раз Штангл в кабине проверяет значения на дисплее. Затем мягко нажимает на правую педаль и с тихим жужжанием трогается с места.

 

После того, как мегатренд электромобильности вихрем пронесся по автомобильному сектору, он теперь затронул и сферу грузовых автомобилей. Ведомые политическим давлением, растущим экологическим сознанием и техническими скачками электрогрузовики уже вскоре могли бы определять грузоперевозки в современных городах. «Способ грузоперевозок в урбанистическом пространстве в будущем существенно изменится», – считает консультант компании McKinsey Якоб Штёбер (Jakob Stöber). Он уже много лет занимается переходом в сферу мобильности и предполагает, что к 2030 году около 30–50 % всех грузовых и грузо-пассажирских автомобилей, продаваемых в мире, будут оснащены электроприводом.

 

Для Штёбера очевидно, что урбанистические центры будут играть в этом процессе главную роль. Для них характерны и короткие расстояния, и строгие регулирующие предписания, и плотные сети филиалов. «В таких условиях электрические грузовые автомобили могут достаточно хорошо продемонстрировать свои преимущества», – говорит он. Электрическим грузовикам всегда разрешен въезд в город, их дальности пробега хватает, и их можно постоянно дозаряжать на промежуточных остановках. «Для пользователей электрических грузовиков в соответствующих условиях такое приобретение достаточно быстро оправдает себя», – утверждает Штёбер.

 

Будущее за электромобилями

 

MAN давно распознал эту тенденцию и на протяжении многих лет осуществляет свой вклад в развитие электрогрузовиков. «Будущее городских грузо-пассажирских перевозок за электромобилями», – считает председатель правления Йоахим Дреес (Joachim Drees). Он убежден, что грузовые электромобили в урбанистических мегаполисах будут в первую очередь отличать две особенности: они тихие и не производят выбросов вредных веществ. Таким образом, поставки в магазины могли бы осуществляться даже ночью, а в течение дня движение можно было бы регулировать. Согласно исследованию консалтинговой компании PwC 75 % опрошенных поддержали такие идеи. В Австрии MAN испытывает на практике свои грузовые электромобили с конца 2018 года. Бернд Штангл – один из водителей-испытателей. Он и многие другие водители-испытатели тщательно проверяют грузовые электромобили MAN по всей Австрии. Еще в начале 2017 года Совет непрерывной логистики Австрии (CNL), в который входит работодатель Штангла – Quehenberger Logistics, принял решение провести совместно с MAN испытания грузовиков с электроприводом. С тех пор испытательные автомобили небольшой серии ездят по дорогам Австрии.

 

Преимущество испытания в естественных условиях: MAN и ее клиенты могут накапливать совместный опыт и способствовать оптимизации грузовых электромобилей сообща. «Будучи специалистом по поставкам товаров во многие розничные магазины, мы делаем ставку на то, что электромобильность в городской логистике будет иметь успех», говорит Кристиан Фюрсталлер (Christian Fürstaller), генеральный директор и владелец Quehenberger. «Наша инициатива в CNL гарантирует, что транспортные средства и сопутствующие услуги будут развиваться в направлении, пригодном для использования на практике.

 

Первый опыт использования грузовых электромобилей MAN оказался положительным. «С электрическим приводом еще как можно тронуться с места», сообщает водитель Штангл, направляя как раз свой грузовой электромобиль по мосту в центре Зальцбурга. Штангл знает, о чем говорит. Уже более 20 лет он работает профессиональным водителем. Последние пять лет он водил стандартный MAN. Когда же ему представилась возможность пересесть за руль грузового электромобиля, он сначала сомневался в том, хватит ли дальности пробега. «Свои первые рейсы мы планировали крайне осторожно», добавляет он. Сейчас от его сомнений не осталось и следа. «Автомобиль полностью справляется с поставленными передо мной задачами», утверждает он.

 

Для MAN грузовой электромобиль – это важный элемент всеобъемлющей стратегии электрификации. здесь

 

 

Серый ящик:

Добро пожаловать в будущее. Всю информацию от компании MAN касательно электромобильности см. здесь

Добавить комментарий

пятнадцать − 8 =