«Без нас аэропорт не сможет работать»

 

Ларс Шефер о работе в пожарной службе аэропорта Ганновера

 

Когда речь заходит о пожарной охране, то всегда невольно думаешь о самом худшем: возгораниях, крупных пожарах, несчастных случаях и катастрофах. Однако благодаря современным мерам противопожарной защиты и соблюдению соответствующих требований и инструкций такие серьезные происшествия случаются редко. Тем не менее, необходимо оптимально подготовиться к чрезвычайным ситуациям, привлекая к работе профессионально подготовленные аварийные службы и используя лучшее техническое оборудование, например аварийно-спасательные автомобили. Особенностью парка пожарной техники аэропорта Ганновера является 18-тонный спасательный трап Rosenbauer E5000. За основу E5000 австрийские специалисты по спецтехнике взяли грузовик MAN TGM 18.340 4×4 мощностью 341 л. с., оценив его высочайшее качество и надежность. Ведь в вопросах обеспечения пожарной безопасности нельзя довольствоваться малым.

Мы побывали на месте и побеседовали с Ларсом Шефером (Lars Schäfer), который является одновременно водителем и пожарным и выполняет весьма необычную работу.

 

 

Пожалуй, каждый мальчишка в детстве мечтал стать пожарным. Однако большинство людей не воплотили эту мечту в жизнь. Как это произошло у тебя?

Ларс: «Я довольно поздно пришел в профессиональную пожарную охрану. Пожарным я стал уже в 1988 году, но с 1992 года работал в службе спасения. Там я освоил профессию фельдшера скорой помощи и с 2002 года летал на вертолете спасательной службы. С переходом в пожарную службу аэропорта в 2018 году исполнилась моя детская мечта. Эта работа объединяет две мои страсти — пожарную охрану и авиацию. Пожалуй, лучшее решение в моей профессиональной жизни».

Пожарный в аэропорту — это звучит даже солиднее, чем просто пожарный. В чем разница?

Ларс: «От городской электрички до аэробуса, от жилого дома до пассажирского терминала или от топливохранилища до тоннеля под взлетно-посадочной полосой — территория аэропорта Ганновера сопоставима с условиями небольшого городка. Однако особые требования связаны с обслуживанием самолетов. Большое количество топлива, а порой и несколько сотен пассажиров в салоне самолета, которых необходимо спасти в случае аварии. Всего через три минуты после сигнала тревоги мы обязаны прибыть в любую точку на территории аэропорта — серьезный вызов, если учесть, что северная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Ганновера составляет 3800 м, а общая территория занимает почти 1000 гектаров. Без нас аэропорт не сможет работать, так как если не обеспечена оперативная готовность пожарной службы, самолеты не могут взлетать и садиться.

 

 

Как выглядит обычный рабочий день пожарного в аэропорту?

Ларс: «Сотрудники пожарной службы аэропорта Ганновера в течение 24-часовой смены выполняют 20 различных функций. Вопреки распространенному мнению о том, что во время дежурства мы просто сидим и ждем сигнала тревоги, наши трудовые будни в реальности включают в себя выполнение различных профессиональных обязанностей и обучение.

Круглосуточное дежурство начинается в 8 утра с пересменки. После инструктажа и распределения задач мы приступаем к проверке готовности автомобилей и оборудования. Дежурство включает в себя 8 часов рабочего времени, 8 часов в режиме готовности и 8 часов отдыха. В течение рабочего времени все выполняют свои специфические обязанности, если нет чрезвычайных ситуаций, специальных вызовов или иных необходимых видов деятельности. Пожарный расчет должен находиться в полной готовности круглосуточно 365 дней в году. Поэтому работа в выходные и праздничные дни является нормой, и устанавливается совершенно особый ритм взаимодействия с семьей и друзьями».

 

 

Требуется ли водителю пожарного автомобиля проходить специальное обучение?

Ларс: «Для вождения даже самых больших пожарных машин необходимо иметь «лишь» обычные водительские права на вождение грузовика. В любом случае, прежде чем приступить к работе в качестве водителя крупных транспортных средств в пожарной службе аэропорта Ганновера, необходимо пройти всестороннее обучение, включая теорию, практику и заключительный экзамен. Все автомобили специального назначения обладают своими особенностями и мы, водители пожарной службы, обязаны хорошо разбираться в этих нюансах».

В автопарке пожарной службы есть спасательный трап E5000. Что этот автомобиль умеет делать такого, чего не могут другие?

Ларс: «E5000 — это одновременно средство эвакуации пассажиров и доступа для пожарной службы. Он обеспечивает безопасный доступ в салон самолета. С его помощью пожарный расчет может в экстренной ситуации спасти людей, которые не в состоянии самостоятельно покинуть самолет, или же приступить к пожаротушению в салоне самолета. Это касается и оказания первой медицинской помощи. Спасательный трап в течение короткого времени может перемещаться по перрону аэропорта, а в случае необходимости используется также рядом со взлетно-посадочной полосой».

 

 

E5000 уже применялся на практике или в ходе учений?

Ларс: «Мы должны в любой момент идеально владеть знаниями и управлять техникой. Помимо всестороннего обучения водители Е5000 проходят ежедневные проверки и регулярно отрабатывают свои навыки. В частности, спасательный трап регулярно используется во время работы аварийно-спасательной службы в пассажирских самолетах. Он обеспечивает быстрый и безопасный доступ для оперативных служб и позволяет вывезти пострадавших на носилках из самолета».

Расскажи о самом драматичном эпизоде в твоей практике за последние годы!

Ларс: «По сравнению со всеми остальными видами транспорта самолет является самым безопасным в мире. Поэтому не удивительно, что с момента своего создания в 1952 году в аэропорту Ганновера не произошло ни одного серьезного инцидента с пассажирскими самолетами. В повседневной работе мы отрабатываем «стандартные ситуации», как и все остальные пожарные части и службы спасения. К счастью, проблемные ситуации с самолетами являются скорее исключением».

Добавить комментарий

1 + 16 =